Бабий бунт in city Minsk
Спокойно и размеренно, как воды Дона, текла жизнь казачьего хутора. Мужики гуляли,
самогоном баловались, жен в строгости держали и для порядка поколачивали. Женщины
ни в чем не перечили мужьям, терпеливо сносили их пьяные выходки, усердно
занимались домашним хозяйством. И ничто, казалось бы, не предвещало беды. Но тут из
города вернулась в родные края Настя и начала местных казачек новой жизни учить, их
самосознание пробуждать. Вот и разделился хутор на два непримиримых лагеря: на
женскую коммуну и мужицкую артель. Словом, на хуторе начался бунт…
Первоначальный замысел "Бабьего бунта" принадлежал главному режиссеру Ростовского
театра музыкальной комедии Кириллу Васильеву. В соавторстве с известным поэтом
Михаилом Пляцковским он создал либретто по мотивам "Донских рассказов" Михаила
Шолохова, а композитор Евгений Птичкин написал замечательную музыку.
Премьера спектакля состоялась в 1975 году и была приурочена к 70-летию Михаила
Шолохова. Великий писатель очень требовательно относился к переносу своих
произведений на киноэкран и театральную сцену, а жанр оперетты и вовсе не
воспринимал, поэтому поставил непременное условие: сразу же после премьеры показать
спектакль в станице Вешенская, чтобы его земляки решили дальнейшую судьбу
постановки. Вешенцы восторженно приняли спектакль и уже на следующий день
называли гостивших в станице артистов именами их персонажей.
Спектакль ожидал большой путь по сценам не только СССР, но и стран Восточной
Европы. Яркие, колоритные персонажи, образная лексика, сочный юмор в сочетании с
остроумной, стилизованной в народном духе музыкой — всё это оказалось благодатным
материалом для театров оперетты и музыкальной комедии.