Расписание
Санкт-Петербург – Россия
БАЛЕТ.ТЕАТР
Дмитрий Сухотерин
«PING-PONG» и «ПЕСНИ РИ»
современный балет
Хореография – Дарья Вергизова
Композитор – Лера Финкельштейн («Ping-Pong»), Анжелика Габибова («Песни Ри»)
Вокал – Ри Виноградова («Песни Ри»)
Медиа-художник – Софья Прусакова («Песни Ри»)
Художник по костюмам – Николь Кламперт («Ping-Pong»)
«PING-PONG»
Идея постановки возникла из услышанного музыкального произведения японского композитора Йоси Хорикава. Он, используя звуки падающих мячиков, создал настоящую симфонию. Звуковое разнообразие сталкивающихся, падающих, ломающихся, ударяющихся мячей привело к идее показать все это пластически: то есть передать с помощью человеческого тела «жизнь» мячика для пинг-понга.
Само название этой игры было придумано японцами очень просто: «пинг» – звук удара мяча о ракетку, «понг» – звук удара мяча о стол. Легкость этой идеи закладывает легкость, простоту, смех и немного абсурда и в сам спектакль. Поначалу, пытаясь осмыслить постановку, зритель может соотнести это с моделью жизни людей, где их бросает в определенные ситуации, сталкивает друг с другом и т.д. Но истинная цель в том, чтобы зритель, безотрывно следящий за «жизнью мячей», в определенный момент по-настоящему увлекся самой игрой. Чтобы она настолько вовлекла и затянула его, что он перестал бы ждать логичных объяснений происходящему и увидел смысл только в одном – движении, безостановочном движении.
«ПЕСНИ РИ»
Проект возник из написанного несколько лет назад композитором Анжеликой Габибовой цикла песен «Songs for Ri» для вокалистки Ри Виноградовой.
«Что будет, если современную песню сыграть в стиле барокко?» – такой вопрос ставился во время написания музыки. Каждая песня – это отдельная маленькая история. Стихи Марины Цветаевой, переведенные на немецкий язык, перемешиваются с цитатами из песни «The Beatles»; в английской народной песенке слышны мотивы «Nirvana»; абсурдные истории, придуманные композитором, или отрывки из сообщений; отголоски Баха, Шуберта или Малера – все это здесь есть. Замечательный сплав иронии, цитирования, трагедии и меланхолии в одном флаконе.
Под этот насыщенный и контрастный цикл, сложный для исполнения, хореограф Дарья Вергизова решила поставить балет для пяти танцовщиц и вокалистки. В спектакле нет определенного нарратива. Несколько историй сменяют одна другую, возникая из ниоткуда, а затем неожиданно исчезая. Не стоит искать между ними взаимосвязи: это флэшбеки, вырванные из контекста. Переплетаясь, они выстраиваются в многоплановое повествование, где каждая танцовщица становится рассказчицей. Хореография полна символов и метафор, которые позволяют зрителю воспринимать все интуитивно и иногда погружаться в саморефлексию.
В спектакле заняты: Аями Оки, Валерий Терновой, Дарья Груздева, Дарья Рябухина, Анастасия Трифонова, Михаил Присекин, Виктория Богомазова.
Продолжительность: 55 минут с антрактом
Без слов
Организатор: Брестский академический театр драмы